ROSEMARIE
( off
)
(
19:23 10-11-2009
)
Синтипоп проекты «Camouflage», «Secession», «Celebrate the Nun», «Red Flag», продолжали дело «Depeche Mode», готическая музыка скрестилась с клубной — синтипоп стал появляться в готик-роке.
Вместе с таким плавным и однокоренным развитием тёмной сцены, начал возникать жанр, который ныне является исключительно и крайне противоречивым — готик-метал.
ROSEMARIE
( off
)
(
19:24 10-11-2009
)
Глядя с позиции нашего времени, нюансы чаще всего теряются, и сейчас для многих, готическая музыка начинается именно с готик-метала, благодаря его огромной популярности. Парадокс состоит в том, что метал-культура это самобытная и отдельная культура, никак не соприкасающаяся с глэмом, панком и пост-панком.
ROSEMARIE
( off
)
(
19:25 10-11-2009
)
В истории возникновения готической музыки — в предыдущих разделах, я писал о музыкальных корнях — и у готики в музыкальных корнях есть всё что угодно — психоделик, арт рок, авангард, но только не метал. Поэтому, согласно музыкальной истории — «Depeche Mode» более «готичны» чем любая метал-группа того же времени.
(!!!)
ROSEMARIE
( off
)
(
19:25 10-11-2009
)
Впервые термин «gothic metal», был использован для описания музыки группы «Creaming Jesus», исполнявшей в середине 80-х тяжелый готический пост-панк. Существенно опередив свое время, группа не внесла заметного вклада в развитие жанра. Заметный прорыв в данной области произошел в середине 90-х, когда резко сменившая звучание команда «Lacrimosa», под предводительством небезызвестного Тило Вольфа, создала исключительно примечательную и эталонную для готик-метала запись — альбом «Inferno».
ROSEMARIE
( off
)
(
19:26 10-11-2009
)
Удачно сочетая тяжелое готик роковое звучание с оркестровыми аранжировками, Вольфу удалось достичь самобытного, аутентичного звучания, которое стало архетипом словосочетания «gothic metal». Параллельно в этой области работали и работают такие группы как «Dreadful Shadows», «Into the Abyss», «Mantus» и другие.
ROSEMARIE
( off
)
(
19:26 10-11-2009
)
Также хотелось бы заметить, что крайне неверно называть готик рок команды с утяжеленным звучанием («Nosferatu», «Shadow Project»), готическим металом, ибо у метала существуют совершенно чёткие, почти канонизированные рамки — как в общей композиционной характеристике, так в риффах, подаче и имидже.
ROSEMARIE
( off
)
(
19:27 10-11-2009
)
Вопрос состоит в том, какие у него характеристики на самом деле — как отличить его от стоящих буквально рядом субжанров метала? Всеразличные дискурсы не приводят совершенно ни к какой конкретизации — приводятся даже такие глупые тезисы как «особое настроение», которое «можно только почувствовать». Но я привык говорить о музыкальных жанрах конкретно, поэтому предполагаю что у готик-метала по сути — вообще нет никаких характеристик.
ROSEMARIE
( off
)
(
19:28 10-11-2009
)
Готик-метал сейчас, это довольно узкий сборник метал-приёмов и фишек — этот жанр не изобрёл совершенно ничего своего. Часто отмечается наличие в готик-метала мужского рыка и женского сопрано — но это не может быть признаком или характеристикой. Ярлычок готик-метал обычно лепят на симфонические-дум или пауэр группы.
ROSEMARIE
( off
)
(
19:28 10-11-2009
)
Это именование подхвачено лейблами и прессой, все верят в его существование и даже спорят на тему — но предмета спора нет, есть лишь металлические группы, играющие грустную и пафосную музыку на грани симфоник-метала, пауэра и дума, и условно считающихся готик-металом.
Единственный альбом, который можно по праву считать настоящим готик-металом, это вышеупомянутый «Aegis» от «Theatre of Tragedy».
ROSEMARIE
( off
)
(
19:28 10-11-2009
)
Отличительными знаками готик-метала считаются — темы отчаяния, депрессии, трагедии, любви и смерти в лирике. Иногда — религии. Бывает что повествование идёт о временах средневековья, нового времени, викторианской эпохе или прочих эпохах нового времени. Романтические или фентезийные тексты готик-метала, сильно контрастируют с нигилизмом первоначальной готической музыки.