Захарыч
( off
)
(
23:23 18-12-2008
)
Длинная ручка позволяет дать катушке большое тяговое усилие, более короткая способствует быстрым оборотам из-за уменьшения радиуса верчения. Это так же важно, как и размер внутренних шестеренок. В морских классиках присутствует большая ручка для кулачного обхвата и, как наверное все догадались, ручка с большим радиусом.
Фрикционный тормоз
В первую очередь рассмотрим специфику его работы.
Захарыч
( off
)
(
23:24 18-12-2008
)
Чтобы было понятней, рассмотрим его специфику в пошаговом режиме.
Вы закручиваете* крыльчатку фрикционного тормоза, расположенную рядом с ручкой на удобном месте. Сжимаются* пружинные стальные диски, которые расположены ближе к корпусу после крыльчатки. Они давят* на ряд других пластин, одни из которых стальные, другие тефлоновые. Все это вместе взятое нажимает* на прокладку из мягкого переплетеного материала.
Захарыч
( off
)
(
23:24 18-12-2008
)
Таких прокладок две, одна давит на другую. Под большим давлением они препятствуют* проскальзыванию главной шестерни, которая при вываживании полностью зависит от шестерни шпули.
Вот наверное и все. Слова со звездочками следует заменить на противоположные, чтобы получить действие фрикциона при раскручивании крыльчатки. Теперь поговорим о всем что связано с фрикционом.
В классиках возможна трещотка.
Захарыч
( off
)
(
23:25 18-12-2008
)
В речных катушках, рассчитанных на дальний заброс, шестерня лесораспределитеся, как я уже говорил, из пластика. При включении тумблера трещотки, с ней входит в зацепление некая пластина, довольно надежная. Т.к. шестерни все же из пластика, не рекомендуется постоянное применение трещотки. Трещотка нужна как при донной ловле, так и при троллинге. Настраиваете фрикционный тормоз так, чтобы при определенном усилии на леску шпуля проскользнула.
Захарыч
( off
)
(
23:26 18-12-2008
)
Включите трещотку. Ворон считать все же не рекомендую, при поклевке рыба наверняка плохо засечется и поэтому пробудет на крючке недолго. Из этого всего следует, что применять трещотку можно при донной ловле и, возможно, при вываживании вслепую. Делают это многие для съемок, чтобы было слышно для зрителей срабатывание фрикциона. А так - толк от него только как от сигнализатора поклевки.
Захарыч
( off
)
(
23:26 18-12-2008
)
Помните, что в качественных мультах очень чувствительные фрикционные тормоза, иногда достаточно небольшого поворота крыльчатки. То же самое и с раскручиванием той же самой крыльчатки.
Центробежные тормоза в классиках
Наконец дождались самого главного и самого неизвестного новичку узла. Центробежный тормоз не имеют те катушки, у которых есть магнитные тормоза. Это обычно низкопрофили. А классики, имеющие только один род механического тормоза, могут иметь и центробежные тормоза.
Захарыч
( off
)
(
23:27 18-12-2008
)
Они совсем не такие внушительные, какими представляются в словах. Центробежные тормоза состоят из крестовины, расположенной на шпуле, обычно с противоположной стороны от ручки. На концах ее стоит по агрегату из небольших пластиковых грузиков, которые наверняка трудно описать словами, но я попробую. Итак, пластиковые грузики похожи на маленькие стаканчики (чтобы было понятнее, посмотрите на грузики фирмы Shimano). Они при покупке находятся в прижатом ближе к середине положении.
Захарыч
( off
)
(
23:27 18-12-2008
)
Их держит агрегат с выступами, которые и держат "стаканы". Они находятся в выключенном состоянии. Всегда в новых катушках центробежные тормоза выключены, а точнее, полувключены. Проведите такой опыт с классиком. Запомните на глаз обороты катушки при нетронутых тормозах. Снимите шпулю и поставьте "стаканчики" в отдаленное от центра положение. Хотя в некоторых катушках центробежные тормоза регулируются беспорядочно, например, по резьбе.
Захарыч
( off
)
(
23:28 18-12-2008
)
Можно один раз "сбить" тормоз в неизвестное положение и потом всю рыбалку его настраивать. Лучше такие тормоза не трогать. Итак, вы сдвинули в верхнее положение грузики, собрали катушку и проверяете ее инерцию. Наверняка заметите упадок оборотов. Это написано в инструкции любых классиков Shimano, так что почитайте, но тормоза вообще-то не трогайте, так, будто их и не было.
Захарыч
( off
)
(
23:29 18-12-2008
)
Проще сказать, они гасят излишнюю энергию шпули при забросе и противостоят образованию бороды при дальних забросах. Так что если хотите минимум "бород", включайте грузы (хотя вряд ли из можно назвать "грузами"). Большинство уже научилось успешно ловить и без подключений.
Теперь о смазке частей классика
Смазывать нужно любую катушку. Важно только знать куда заливать смазку и в каком количестве. Итак, катушку нужно смазывать не один раз в 2 года, а два раза за сезон.