=Liturgy=
( off
)
(
03:55 07-11-2017
)
даж не знаю в каком разделе музыки создать эту тему\\пусть будет здесь
[ред.
=Liturgy=
07-11-2017 в 04:17]
=Liturgy=
( off
)
(
03:56 07-11-2017
)
Клаус Номи (наст. Имя – Клаус Шпербер, 1944-1983) родился 24 января 1944 в Имменштадт-им-Альгой, в баварских Альпах. Был единственным ребёнком в семье, воспитывался матерью-одиночкой. Детство его прошло в Западной Германии (Западном Берлине). Еще будучи ребенком он участвовал в постановках оперных спектаклей в Берлинской Опере. Подростком он посещал Берлинскую музыкальную школу. Позже работал билетером в Берлинской Опере.
Клаус переехал в Нью-Йорк в 1972 году. Сперва он работал поваром в пекарне Cordon Bleu, затем вместе с Katy Kattleman создал независимую компанию выпечки. Однажды Клаус участвовал в кулинарной программе на телевизионном кабельном канале Нью-Йорк Сити у Гленн О'Брайен.
=Liturgy=
( off
)
(
03:57 07-11-2017
)
Клаус Номи дружил с молодым танцовщиком по имени Андриан Ричардс, который выработал определённый робот-танец. Он и придумал псевдоним «NOMI», который является анаграммой его любимого журнала «OMNI». Позже Клаус взял имя Nomi для себя.
За два года Номи смог из бедного повара-кондитера превратиться в звезду. Он создал уникальный, неповторимый стиль, вместивший в себя и цирк (сильнейшую интуицию конца 19 - начала 20 вв.), классическую оперу, немецкое кабаре середины 20 века и неформальный поиск американского искусства 1960-х годов. Клаус собирал различные группы художников и исполнителей, в список которых входили в разное время Джо Арии, Кенни Шарф, Кейт Харринг, Жан-Майкл Баския и Джон МакЛафлин.
=Liturgy=
( off
)
(
03:57 07-11-2017
)
«…Одежда без грима – торт без долива…»
Клаус Номи: «Если я даже и не надеваю свой концертный костюм, я всегда крашусь. Таким образом я стараюсь выглядеть лучше. Основная «фишка» – чёрная помада. Я подчёркиваю черты моего лица для их выделения и улучшения. Одежда без грима – торт без долива. Я просто хочу выглядеть красивее».
«Однажды моя мама приехала ко мне, когда я уже придумал себе сценический образ. Она была просто потрясена, когда увидела мои чёрные ногти и губы. Она сказала: «Вы только посмотрите – как у Дьявола…», на что я ей ответил: «Мама, я и есть Дьявол!». Это поразило её ещё больше».
«Когда я решил носить макияж, это было очень трудно, так как краситься для мужчины – очень странно для большинства общества… На самом деле, всё началось ещё в детстве, в Германии. Тогда я часто посещал оперу, и мне очень нравилось делать макияж. Я всегда чувствовал огромную связь между театром и музыкой».
=Liturgy=
( off
)
(
03:57 07-11-2017
) http://www.youtube.com/watch?v=d6cOEwadxh0&feature=related
«…Это было, как будто он был с другой планеты…»
Вдруг свет погас, и послышалась музыка. Раскрылся занавес, и луч прожектора упал на странный, неземной силуэт в чёрном платье, прозрачном пластиковом плаще и белых перчатках. Заиграла ария из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила», и существо запело ангельским голосом. «У меня до сих пор мурашки по телу, когда я думаю об этом, - вспоминает Джо Арии, который был в аудитории в ту ночь, - это было так поразительно и чарующе…»
Конферансье объявил «Клаус Номи!»
После этого Номи закончил арию. Появился дым, прожекторы начали мигать. Послышался громкий звук запуска космического корабля. Клаус поклонился и шагнул назад. Все захлопали, вызывая его на бис, но Номи продолжал исчезать в дыму. «Это было, как будто он был с другой планеты, - говорит Арии, - когда дым рассеялся, он ушёл».
=Liturgy=
( off
)
(
03:58 07-11-2017
) http://www.youtube.com/watch?v=kQeWvFPb5zA
После выступления на Mudd Club Клаус увидел, что Дэвид Боуи тоже был в зале. Он пообщался с ним, и Боуи пригласил его и его друга, Джо Арии, выступить с ним Saturday Night Live в декабре 1979 года.
=Liturgy=
( off
)
(
04:00 07-11-2017
)
15 декабря 1979 года. На сцене появляется Дэвид Боуи, облачённый в пластиковый треугольный костюм. Он был в окружении двух «чудаков», которые поставили Боуи к микрофону, а сами заняли позиции бэк-вокалистов. Один из них заставил публику вздрогнуть от неожиданности: выбеленное лицо, острый нос, немигающие глаза, клоунская причёска… А когда Боуи начал петь, этот «клоун» ещё и имел наглость заглушить пение вокалиста своим пронзительным, кристалльно чистым оперным сопрано.
Боуи, Номи и Арии исполнили на Saturday Night Live три песни: «The man who sold the world», «TVC15» и «Boys Keep Swinging»
Именно так весь мир и узнал Клауса Номи. http://www.youtube.com/watch?v=CpRI0LNoCoE - The man who sold the world http://www.dailymotion.com/video/x7nzkv_david-bowie-klaus-nomi-tvc15-boys-k_music - TVC15, Boys Keep Swinging
=Liturgy=
( off
)
(
04:00 07-11-2017
)
Позже Клаус Номи подписал контракт со студией RCA. Там он записал свой первый альбом, «Klaus Nomi» (1981). В 1980-1981 годах он отправился в тур, сделал видеоклипы и сразу же вернулся в студию, где записал второй альбом под названием «Simple man» (1982).
Вспоминает Джо Арии: «Тогда Клаус и я поссорились. Я начал писать свои собственные песни, что разозлило его. Он сказал: «Вы начинаете работать самостоятельно и делать своё дело. Я думаю, Вы должны покинуть меня». Многие из его друзей ушли от него».
«Группа Номи» (куда входили Клаус, Джо Арии и Кенни Шарф, которые были у него на подтанцовках, а также различные музыканты из Нью-Йорка) распалась, и Клаус начал работать с сессионными музыкантами и наёмными танцовщицами.
Р. Дж. Коллингвуд в своей главной работе по эстетике "Принципы искусства" (The Principles of Art, 1938) утверждает: "Массы кинозрителей и читателей журналов нельзя возвысить, предлагая им... аристократические развлечения прошлых веков. Обычно это называется "нести искусство в народ", однако это мышеловка: то, что несут народу, также оказывается развлечением, изящно сработанным Шекспиром или Пёрселлом для увеселения елизаветинской аудитории или аудитории эпохи Реставрации. Теперь же, невзирая на всю гениальность авторов, эти произведения гораздо менее развлекательны, чем мультфильмы о Микки Маусе и джазовые концерты, если только аудитория предварительно не прошла трудоемкую подготовку, позволяющую получать удовольствие от таких произведений" (цит. по: Гордон Грэм "Философия искусства", М., 2004. С. 19).
А вот Клаус Номи блестяще опровергает этот тезис Коллингвуда, превращая музыку Пёрселла (английского композитора 17 века) во вполне современное развлечение. Таким образом, он сумел привить людям любовь к оперному искусству. http://www.youtube.com/watch?v=VbsovFB1Dvk&feature=related - Cold song http://www.youtube.com/watch?v=3hGpjsgquqw - Cold song (№2)
=Liturgy=
( off
)
(
04:01 07-11-2017
)
Клаус Номи: «Я всегда любил рок-н-ролл, правда. Когда мне было двенадцать лет, самым большим именем в рок-н-ролле для меня был Элвис Пресли. Однажды я украл деньги у моей мамы и купил пластинку Пресли, «King Creole». Я скрывал это от мамы и прятал пластинку в подвале, но она нашла её. Она ненавидела рок-н-ролл, и поэтому она пошла в тот самый магазин, где я её купил, и обменяла её на сборник оперных арий Марии Каллас. Я не возражал. Напротив, мне было очень приятно. И каждый раз, когда я покупал рок-н-ролл, я брал ещё и оперу. Мне нравилось и то, и другое».