Frre
( off
)
(
18:01 15-09-2018
)
Далее, магометане говорят, будто и Христос Спасиель никогда не говорил о Своем Божестве, будто учение о Триедином Боге ему чуждо, а измышлено позднейшими христианами: Сам же Господь наш учил будто бы такому же безусловному единобожию, как Магомет. Но на самом деле Иисус Христос не только о Триединстве Божием учил, но и о том, что люди будут причастниками Божества. Он повторял и приведенные слова 81-ого псалма, и говорил ученикам Своим, что они сподобятся получить на небе 12 престолов и будут судить 12 колен израилевых. — “Вам же, пребывшим со Мною в напастях, — говорил Он, — Я завещаю Царство, как завещал Мне его Отец”.- Расставаясь со Своими учениками в ночь предания, Господь молился, чтобы они. а также уверовавшие их ради в Него, соединились воедино с Богом Отцом и Сыном в будущей жизни: “Да и тии в Нас едино будут”. (Ин. 27).
Frre
( off
)
(
18:01 15-09-2018
)
Итак, по слову Господню, святые принимают участие в Божественном управлении миром и в суде над ним. Ту же мысль высказывает Спаситель в притче о потерянной драхме и о заблудшей овце, об обретении которой Бог радуется на небе вместе со святыми ангелами.
Frre
( off
)
(
18:02 15-09-2018
)
“Тем хуже для христианства, — пожалуй, скажут на это магометане; — раньше мы думали, что многобожие ввели у вас ученики Иисуса, а вы убеждаете нас в том, что оно не чуждо и Евангелия. Какая же разница между вашими ангелами или святыми людьми сравнительно с греческими или римскими второстепенными богами, которые тоже ведь все зависели от Юпитера и ему уступали?”
Frre
( off
)
(
18:02 15-09-2018
)
Этого вопроса мы только и ждем от них: он всего лучше облегчает для нас дальнейшее разъяснение.
Frre
( off
)
(
18:02 15-09-2018
)
Немогу читать - болит у меня.
Frre
( off
)
(
18:02 15-09-2018
)
- Есть большая разница, — ответим мы им: — и сущность ее даже не в том заключается, что Бог наш есть Творец и Вседержитель мира ангельского и человеческого, а боги языческие имеют особое происхождение, не от Юпитера. Нет, противоположность христианского единобожия с многобожием языческим, а равно и с учением магометанским и новоиудейским в том заключается, что у нас и Три Лица Единого Божества, и прочие высшие существа, принимающие участие в нашей жизни, то есть святые ангелы и обоженные человеки, все исполнены единым духом, единым началом. Живя в Боге, святом и благом, они все одно мыслят, одного желают, одного и того же отвращаются. Если в лучшие времена церковной жизни у христиан, даже во время их земного пребывания, “было одно сердце и одна душа”, как свидетельствует Книга Деяний, то можно ли сомневаться в исполнении молитвы Господа для жизни будущей: “Да будут совершени во едино; да будут едино, якоже и Мы едино есмы”. Нечестие языческого многобожия в том и состояло, что все земные человеческие стремления, страсти и преступления имели в воображении язычников своих покровителей на небе, а главный бог, хотя и властвовал над последними, но тоже подвергался различным переменам в своей душе: то был праведен и милостив, то, напротив, мстителен, развратен, завистлив, лжив и коварен.
Frre
( off
)
(
18:05 15-09-2018
)
Вот почему для язычника добродетель никогда не может казаться безусловно обязательною, безусловно святою и превосходящею все земные блага. Правда, за отступление от нея одни боги его наказывают, но другие защищают; делая добро, человек угождает одному богу, но делая зло, бывает приятен другому, да и главный бог попускает и злым, своекорыстным желаниям своего любимца, лишь бы он ему угождал жертвоприношениями и другими внешними средствами.
Frre
( off
)
(
18:05 15-09-2018
)
Напротив того, христианин, хотя и призывает в молитве то единого Бога, в трех лицах познаваемого, то обращается к Отцу Небесному, или к Сыну Божию, то к Святому Духу, то молит о заступлении Пресвятую Богородицу, то ангелов и святых: но он знает, что об одном и том же только может он просить всех своих небесных покровителей, одному и тому же радуется и покровительствует Небо, на одно и то же гневается. “Отче, согреших на Небо и пред Тобою”, — так взывает кающийся грешник по научению Христовой притчи.
Frre
( off
)
(
18:05 15-09-2018
)
Правда, есть и в мире невидимом отступления и вражда падших ангелов против Бога и святых Его и борьба их против спасения людей: но тщетно стал бы грешник надеяться на покровительство демонов в своих злоумышлениях. Наша вера учит, что они связаны Божественным вседержительством, и если Бог попускает злым духам и злым людям развращать и соблазнять, то лишь для того, чтобы научить легкомысленных христиан тому, в какие тяжкие беды впадают они, допустив небрежение о своей душе. Погибает же каждый по своей злой воле. Но Господь не дозволяет демонам оказывать самостоятельное покровительство грешнику, ни брать его под свою защиту, а Сам руководит обстоятельствами жизни всех живых существ, так что без Его святой воли даже один волос не падет с головы человека, доброго ли, злого ли. Так вот в чем превосходство единобожия над многобожием. Где много богов, там много начал жизни, и добрых, и злых: хочет быть человек прелюбодеем — ему покровитель Венера; хочет быть разбойником — ему покровитель Марс; хочет, забыв добродетель, предаться одной наживе, — ему покровитель Меркурий. Где нет христианского единобожия, там не может быть и царственного положения в жизни единой добродетели — того, что “едино есть на потребу”. Христианское учение о Боге Триедином, об ангелах и святых не ослабляет, а укрепляет царственное значение добродетели, потому что, по нашему учению, все ей сорадуется, и от нее не отступает все небо, все высшие существа, проникнутые Божественной жизнью.
Frre
( off
)
(
18:05 15-09-2018
)
Так ли в вере новоиудейской и магометанской? Правда, они как будто бы в единого бога веруют: “Един бог, — говорят магометане, — и нет у него ни жены, ни ребенка”, — прибавляют они, надеясь тем укорить нас. “А если не един?” скажем им мы. Что же это за единство, если по новоиудейскому учению божество в одни часы дня милостиво, в другие гневно; иногда оно спит. иногда забавляется с крокодилом, как с комнатною кошкою. Иногда оно так настроено, что проси чего хочешь — все получишь, а иногда — лучше не подступайся. А магометане далеко ли ушли от такого суеверия? Их божество тоже подчиняется судьбе, оно бессильно переменить ее решение, и потому несчастные “правоверные” могут только прославлять его мнимые совершенства, но не просить себе чего-либо: все уже решено заранее — кому быть добрым и кому злым, так что тщетны были бы все молитвы о благодатной помощи Божией для победы в них доброго начала над злым. Самая близость к их божеству, плененному судьбою, обусловливается не добродетелью и чистотой человека, а только покорностью и иными способами богоугождения. Магомет был прелюбодей, отбивал чужих жен, сам явно нарушал и даже изменял закон, данный ему якобы от Аллаха, и все это не помешало ему быть в глазах последнего выше всех святых пророков: Авраама, Иосифа, Моисея и даже безгрешного Иисуса, Который живым вознесся на небо, как веруют и магометане.