-=SmILe=-
( off
)
(
16:09 21-03-2015
)
СЕЯТЕЛЬ, КОТОРЫЙ СПИТ
4-8 Например, притча Иисуса о сеятеле из Мрк 4:26-29, который, посеяв зерно, спит (не беспокоится о том, как оно растёт) - поможет понять, почему мы не должны сильно переживать, если «сеем-сеем», а преуспевания не видим (или нет заинтересованных, или они не изменяются к лучшему и не желают креститься).
Что означает эта притча? Сеятель семени – можно сказать, благовестник, сеющий весть о Царстве Бога. То, что сеятель «спит ночью, встает днем», описывает обычный ход жизни. Процесс роста происходит в течение определенного периода: от посева до жатвы. В это время «семя всходит и растет». Его рост происходит сам по себе, постепенно, шаг за шагом.
-=SmILe=-
( off
)
(
16:09 21-03-2015
)
Заметим, ни одного не встретишь сеятеля, кто посеял бы и откапывал бы каждый день землю, проверяя, а не проклюнулось ли оно, чтобы зря не трудиться с вёдрами для полива. Или - вытягивал бы его пальцами, подгоняя расти. А коли было бы так - дождался бы всходов сеятель?
Так и мы иногда, желая быстрый результат получить - «копаемся» в сердцах слушающих и душу из них вытряхиваем, проверяя с напором, а изменяют ли носители семени Божьего жизнь свою – каждый день? Или - пытаемся насильно «вытягивать» рост слушающего, побуждая его делать то, до чего он ещё не дорос, креститься, например, или в проповедь ходить. Именно этим мы часто и отпугиваем слушающих.
Для чего Иисус привел этот пример? Чтобы мы поняли: этого делать нельзя. Надо брать пример с сеятеля притчи: его дело – качественно посеять и доверить посеянное Богу, ибо Он взращивает все «урожаи» и за постепенным процессом роста - Сам наблюдает (1Кор.3:6).
Когда взрастит в человеке духовную его часть - тогда и созреет оный для посвящения Богу, тогда и плод нашего «посева» можно будет увидеть.
-=SmILe=-
( off
)
(
16:09 21-03-2015
)
Чему мы можем научиться из этого примера?
1) Скромности. Это поможет нам не «подгонять» изучающего и не оказывать на него давления, чтобы он быстрее крестился: ведь изменения, происходящие в человеке под влиянием слова Бога, могут быть незаметны нашим глазам, так как в первую очередь изменяется его «внутренность», видимая только Богу.
Мы можем делать лишь все возможное, чтобы поддерживать такого человека и помогать ему, однако мы скромно признаем, что «проклюнется росток» или нет, примет решение заинтересованный креститься или нет – от нас не зависит. К этому человека должно побудить сердце, движимое любовью к Иегове. На меньшее Иегова не согласен (Пс. 51:12; 54:6; 110:3).
-=SmILe=-
( off
)
(
16:10 21-03-2015
)
2) Смирению: знание того, что Бог взращивает всех правильно расположенных к вечной жизни (Деян. 13:48) - поможет не расстраиваться, если наши заинтересованные отказываются от изучений в какие-то моменты или перестают посещать собрания, уходя в мир: значит, не тот это человек в глазах Бога, чтобы на данный момент из него надо было бы вырастить христианина.
3) Долготерпению: мерилом успеха нашего служения являются не достигнутые нами результаты, а то терпение, с которым мы ухаживали за Его «растением». Иегова не судит об успехе нашей деятельности по отклику тех, кого мы учим. Он ценит наши искренние усилия, какими бы ни были результаты. (Луки 10:17-20; 1 Кор. 3:8.)
-=SmILe=-
( off
)
(
16:11 21-03-2015
)
НЕВОД
9-12. Здесь задержимся. Авторы пишут, что притча о неводе из Мтф. 13:47-50 и символическое разделение рыбы не связано с окончательным судом во время великого бедствия. На самом деле оно указывает на то, что будет происходить в последние дни этой нечестивой системы. Подобно тому как невод собирает большое количество «всякой рыбы», дело проповеди о Царстве привлекает миллионы людей всякого рода (Ис. 60:5). Об этом свидетельствует то, сколько человек ежегодно присутствует на наших конгрессах и Вечере воспоминания. Часть этой символической «рыбы» — «хорошая», ее собирают в христианское собрание. Остальная же часть — «непригодная». Таким образом, не все собранные угодны Иегове
-=SmILe=-
( off
)
(
16:11 21-03-2015
)
Но что говорит Иисус?
47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
То есть, притча говорит не о том, что, например, на Вечерю собираются пойманные неводом разные «рыбы»: хорошие - это те, кто собираются в сосуды/собрания (крещённые возвещатели), а плохие – это те из посетителей Вечери, кто не становится крещённым возвещателем и уходит в мир (как полагают авторы Общества).
Эта притча как раз говорит о сортировке рыб перед самым Армагеддоном, так как сама по себе сортировка рыб производится с целью выявить тех, кто достоин нового мира (хороших рыб) и тех, кого следует бросить в огонь Армагеддона (плохих рыб) (49,50).
-=SmILe=-
( off
)
(
16:12 21-03-2015
)
Скажем значение этой притчи:
рыбаки (ученики Христа) ловят рыбу (людей) в "море" человечества -при помощи невода (слова Божьего) весь период рыбной ловли существования человечества на земле с момента прихода Христа до кончины века сего (Мтф.24:14). Когда им скажут свыше "хватит" (проповедь закончится) - "вытащат" всех, кто "словится" на весть о Царстве (кто станет частью народа Бога) на "берег" для сортировки ангелами (все "рыбы", пойманные в собрание Бога на весть о Царстве будут оценены. Остальные "рыбы" моря человечества будут вне собрания "рыб" народа Бога). И выйдет при проверке, что среди служителей Бога (в неводе) - некоторые с Его точки зрения окажутся непригодными для нового мира.
Так из среды служителей истинной Церкви/собрания/организации (из среды праведных) - будут изъяты "злые": те служители Иеговы, кто лишь замаскировался под праведника, не будучи таковым на деле. Лжеправедника ожидает такая же участь в огне Армагеддона, как и всех остальных "рыб" из "моря" тьмы внешней, кто не поймался неводом Христа для Царства Бога. А хорошую рыбу - новый мир Иеговы.
-=SmILe=-
( off
)
(
16:12 21-03-2015
)
О том, что в среде праведных - в собраниях народа Иеговы - будут находиться плохие и хорошие рыбы показывает также послание Иисуса семи собраниям (Откр.2,3 гл). По этим посланиям не трудно сделать вывод, что перед самым концом века сего в некоторых собраниях народа Иеговы плохих рыб будет значительно больше, нежели хороших (Откр.3:1-5; 7-10, например).
Заметим, что ПНМ заменил выражение и отделят злых из среды праведных на отделят злых от праведных. Что позволяет им исключить наличие неправедных - в среде собраний народа Иеговы.
Для чего Иисус привел пример о неводе? Для того, чтобы мы не унывали, если в собрании сталкиваемся с лицами, замаскировавшимися под служителей Иеговы: так и должно быть, об этом нас и предупреждал Христос притчей о неводе.
Чему мы можем научиться из этой притчи? Тому, чтобы не расслабляться и не усыплять себя ложным утверждением: если мы в «неводе»/собрании Божием, значит, мы спасены. Как видим, не факт, что все члены организации Иеговы окажутся в глазах Иеговы рыбами, пригодными для Его нового мира.
-=SmILe=-
( off
)
(
16:12 21-03-2015
)
БЛУДНЫЙ СЫН
13-18. Что означает пример Иисуса о блудном сыне? Сострадательный отец в этом примере символизирует нашего любящего небесного Отца, Иегову. Сын, попросивший свою часть состояния и затем промотавший ее, представляет тех, кто отошел от собрания. Отдалившись, они словно отправляются в «другую страну», мир сатаны, отчужденный от Иеговы (Эф. 4:18; Кол. 1:21). Позднее некоторые приходят в себя и возвращаются в организацию Иеговы, что стоит им немалых усилий. Наш милосердный Отец радушно принимает обратно этих смиренных, раскаивающихся людей (Ис. 44:22; 1 Пет. 2:25).
Для чего Иисус привел пример о блудном сыне?
Иисус показал, что Иегова хочет, чтобы к нему вернулись те, кто отдалился от Него. Причём, старейшинам не следует ожидать, что «блудник» сам придёт к раскаянию потому, что ему будет стыдно за своё поведение. Может быть и такое, что «блудник» решит вернуться к Отцу под давлением тяжёлых обстоятельств (когда дело дойдёт до питания «рожками для свиней»)
-=SmILe=-
( off
)
(
16:13 21-03-2015
)
Но для Отца была неважна причина возвращения блудного сына в дом: даже если он и навыком сравнения пришёл к выводу, что в доме Отца лучше - и то хорошо.
Отец никогда не терял надежды, что его сын вернется. Когда он увидел, как его сын возвращается, хотя тот «был еще далеко», он сразу же побежал ему навстречу. Этот пример может побудить тех, кто оставил истину, вернуться к Иегове как можно быстрее. И современным «блудным детям» крупно повезёт, если старейшины современности не станут чинить препятствия к их возвращению в собрание - подобно старшему сыну.
Какие уроки мы можем извлечь из примера Иисуса о блудном сыне?
1) Мы не должны быть слишком праведными, отказываясь принять назад раскаивающегося грешника, считая, что он недостаточно раскаялся (особенно в случаях, если опомниться его вынудили тяжёлые обстоятельства). Иначе в духовном отношении мы погубили бы себя (Эккл. 7:16).