Ромарио777
( off
)
(
19:35 22-08-2016
)
"Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого,... хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?... А вы говорите... устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили" (Марка 7:8-9,11-13)
Ведь в Законе Бог запретил что-либо добавлять к Библии:
"не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую." (Второзаконие 4:2)
"Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того." (Второзаконие 12:32)
Насчет "нечистых рук" – речь идет не о гигиенической нечистоте рук, а исключительно о талмудической нечистоте – "омовение скамей", которую справедливо игнорировали Иисус и апостолы, за что фарисеи укоряли их. Иисус признавал Моисеев Закон (т.е. первые 5 книг Библии), но отвергал Талмуд, потому что Моисеев Закон (т.е. первые 5 книг Библии) – это непогрешимое Слово Божие, а Талмуд – предание старцев. Итак, и это место Писания нельзя использовать для отмены Моисеева Закона (Ветхого Завета).
Ромарио777
( off
)
(
19:42 22-08-2016
)
Деяния 15 – письмо апостолов о необходимости исполнения Закона Моисеева
Когда в Иерусалиме апостолы обсуждали методы и результаты своей миссионерской деятельности среди римлян и греков, апостол Иаков говорил о необходимости исполнения новообращенными христианами заповедей Закона Моисеева следующее:
"я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу." (Деяния 15:20-21)
Во-первых, здесь апостол Иаков уже учит соблюдать по крайней мере 4 заповеди Закона Моисеева – отказ от идолов и блуда, и соблюдение кашрута и любви к ближним. Поэтому абсурдно считать эти его слова отменой Закона Моисеева. Во-вторых, здесь апостол Иаков ясно сказал, что Закон и так уже проповедуется (Деяния 15:20-21), т.е. каждый христианин, обращенный из римлян или греков, может самостоятельно приобщиться к изучению Закона Моисеева без помощи апостолов
Ромарио777
( off
)
(
19:45 22-08-2016
)
Но от малообразованных людей часто можно слышать, будто этими словами как-то урезается учение Библии до этих 4 заповедей. Однако просто кощунственно думать, будто, запрещая один только блуд, апостолы этим разрешили христианам прелюбодеяние, гомосексуализм, зоофилию, аборты, разводы по любой причине, близкородственные браки и пр.. Толковать таким образом это послание апостолов – просто кошунство и ересь. Итак, здесь речь не идет об отмене Закона Моисеева. Тогда о чем же здесь идет речь? На том миссионерском семинаре в Иерусалиме апостол Иаков просто сказал о первостепенности обучения язычников прежде всего тем заповедям Закона Божьего, которые были наиболее актуальными для конкретного народа конкретной эпохи – римлян и греков 1 века. Это сделано для того, чтобы не затруднять и не утомлять новообращенных – поскольку человек естественно, слушает то, что наиболее актуально для него, поэтому начинать проповедь надо на эти темы, и только затем обучать всем остальным заповедям Библии, которые исчисляются сотнями
Ромарио777
( off
)
(
19:49 22-08-2016
)
Следующий фрагмент – апостолу Петру, когда он был голоден (Деяния 10:10), было видение полотна с нечистой пищей (Деяния 10:10-16). Если прочитать контекст всей 10-й главы, то видно, что это видение Бог дал Петру не для отмены Моисеева Закона, а исключительно для того, чтобы он принял язычников – римлян, сердца которых были подобны нечистой пище и Бог очистил их, дав им христианскую веру. Это толкование является апостольским, потому что его изъяснил сам апостол Петр:
"вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым" (Деяния 10:28)
"и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их." (Деяния 15:9)
Бог открыл это Петру именно этим видением – три полотна с нечистыми животными символизировали 3 язычников, которые после обретения христианской веры очистились
Ромарио777
( off
)
(
19:52 22-08-2016
)
Но современные малообразованные толкователи игнорируют эти слова Петра и предпочитают по-своему толковать это видение, выдавая его за якобы санкционированную Самим Богом отмену Его же Закона, и толкуют это как отмену пищевых запретов Библии и всего Моисеева Закона, а не так, как его толковал апостол Петр выше. Кроме того, в этом фрагменте Петр предельно ясно отвечает: "я никогда не ел ничего скверного или нечистого." (Деяния 10:14). Обратите внимание на тот факт, что Петр сказал это ПОСЛЕ смерти и Воскресения Христа. Следовательно, Иисус Христос не учил апостолов есть некошерную пищу или нарушать иные заповеди Моисеева Закона, что полностью согласуется с цитатами Христа о защите Ветхого Завета (глава 1). Очевидно, что слова Иисуса Христа "не то, что входит в уста, оскверняет человека" (Матфея 15:11), апостол Петр, один из наиболее близких учеников Иисуса, понимал совсем не так, как современные малообразованные толкователи. И даже в видении и даже будучи очень голоден, Петр не вкусил некошерную пищу, но трижды исповедал верность Закону Моисея словами: "я никогда не ел ничего скверного или нечистого." (Деяния 10:14).
Таким образом, и этот фрагмент тоже нельзя толковать как отмену заповедей Ветхого Завета, включая моральные, экономические, политические и остальные законы.
Ромарио777
( off
)
(
19:56 22-08-2016
)
Слова апостола Павла
Малообразованные люди цитируют 1 послание Тимофею, 4 главу, и толкуют позволение Павла "употреблять в пищу то, что Бог сотворил" в качестве необходимости нарушать заповедь Моисеева Закона о нечистой пище (Левит 11), а потом уже безо всяких оговорок учат, что, мол, весь Закон Божий якобы устарел. Но с таким же успехом можно учить людей пить нефть и кровь и есть мухоморы, репейные колючки, песок и землю – ведь все это тоже Бог сотворил. Так почему же противники Ветхого Завета не едят землю и плесень под нефтяным соусом? Далее Апостол Павел поясняет:
"потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тимофею 4:5)
Какая пища освящена Словом Божиим? Разумеется, только та, что разрешена Богом в Его Слове – в Библии, т.е. кошерная пища (Левит 11). Опять мы сталкиваемся с хаотическим сектантским толкованием Библии у противников Ветхого Завета и с тем фактом, что Новый Завет нигде не отрицает Ветхий.
Ромарио777
( off
)
(
20:01 22-08-2016
)
Напрасно разыскивать в Новом Завете то, чего там нет – отмену Моисеева Закона Библии. Заблуждение об отмене Моисеева Закона не соответствует духу и букве Библии, а является просто заблуждением малообразованных людей. Слово Божие вечно, оно не может ответшать:
"Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно." (Исаия 40:8).
Иисус, не будучи потомком Адама, не имел унаследованной нами от Адама врожденной склонности нарушать Закон Божий, т.е. греховной природы, и поэтому Он не сделал никакого греха, Он соблюдал ВЕСЬ Закон, включая, естественно, и закон о чистой пище (Левит 11), поэтому Он смог умереть не за Свои грехи, а за грехи избранных, и стать Спасителем грешников. Библия говорит, что употребление нечистой пищи оскверняет не только тело, но и душу:
"не оскверняйте ДУШ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми, ибо Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте ДУШ ваших каким-либо животным, ползающим по земле" (Левит 11:43-45)
Ромарио777
( off
)
(
20:05 22-08-2016
)
Поэтому если бы Иисус питался нечистой пищей (свининой, осетриной) или учил бы этому других людей, то Он осквернил бы Свою Душу, и стал бы грешником и не смог бы стать Спасителем грешников. В Библии свинина названа "мерзким варевом" (Исаия 65:3-4) и сказано, что кушающие свинину погибнут:
"Те, которые... едят свиное мясо и мерзость и мышей, – все погибнут, говорит Господь" (Исаия 66:17)
Поэтому, если бы Иисус ел нечистую пищу, то Он умер бы за свои грехи, а не за чужие. Поэтому Иисус соблюдал весь Моисеев Закон Библии и питался только чистой пищей и учил тому же Своих учеников:
"Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Матфея 19:17)
в чем Петр и признался: "я никогда не ел ничего скверного или нечистого" (Деяния 10:14)
Ромарио777
( off
)
(
20:14 22-08-2016
)
Все заповеди Моисеева Закона (первых 5 книг Ветхого Завета Библии) даны Богом через пророка Моисея для блага человечества, а потому они в принципе не могут устареть или быть отмененными. Законы Божии вечны – невозможно отменить закон всемирного тяготения или законы электродинамики – это вечные Божии законы. Также и моральный Закон, который Бог дал миру через пророка Моисея 3500 лет назад и который написан в первых книгах Библии – начиная с 20-й главы книги Исход плюс книги Левит, Числа и Второзаконие.
Новый Завет признает необходимость соблюдения христианами всех заповедей Моисеева Закона, которые дают определение греха. Нигде в Новом Завете не говорится об отмене морали Моисеева Закона Библии.
На Голгофе Иисус Христос искупил нарушение избранными Закона Моисеева, но не отменил его. Этим искуплением Христос ПРЕВЗОШЁЛ ветхозаветное священство настолько, что оно померкло в свете Голгофы, стало ее тенью (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Сразу после того, как Иисус умер на кресте за все грехи всех избранных, "завеса в храме раздралась сверху донизу" (Матф. 27:50-51). Поэтому после Голгофы отпала потребность в ветхозаветном храме для христиан. Нет смысла больше приносить в жертву тельцов и агнцев за каждый грех, ибо Иисус, Агнец Божий, был заклан за все грехи всех избранных всех времен. "А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евр.10:18).
Ромарио777
( off
)
(
20:17 22-08-2016
)
Именно в этом смысле, а ни в каком ином ветхозаветное священство является тенью новозаветного – Голгофы (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Также и исход из египетского рабства (Исход 1-15) является прообразом, предвестником Исхода из рабства греха, который Иисус совершил на Голгофе для невидимой церкви – для всех избранных, т.е. для всех тех людей из разных народов, которые были избраны Богом прежде сотворения мира для спасения по благодати (Ефесянам 1-2), т.е. за чьи грехи была пролита кровь Христа.
Символами этого искупления являются замена обрезания на крещение (Галатам 5:1-6; 6:15; Филиппийцам 3:2; Колоссянам 2:11), замена ветхозаветных жертв на причастие, и замена покоя в субботу на покой в воскресенье, ибо в этот день Христос воскрес из мертвых для искупления избранных.
Остальные же заповеди Ветхого Завета, не имеющие отношения к священству (уплате за грех), естественно, сохранились и остались для нашего блага.