Sanitarium
( off
)
(
19:51 16-04-2013
)
Продвижение
27 марта 2010 года японская фирма Suntory, занимающаяся распространением напитков, выпустила линию из восьми банок с изображениями персонажей игры Peace Walker; в частности, герои изображались на банках Mountain Dew и Pepsi Nex. Напитки в игре являются лечебными предметами; в случае ввода игроком найденного на банке специального кода в игре можно найти рубашку с логотипом Mountain Dew. Японская компания Uniqlo занялась аналогичным продвижением. Однако предметы с лейблом фирмы были доступны только в японской версии игры — в американской и европейской версиях на аналогичных предметах был размещён логотип MSF. Для прослушивания игровой музыки игроку в нескольких вариантах доступен плеер Sony Walkman. Кроме того, компания Sony в ограниченном издании выпустила серию моделей Walkman NWZ-W252CAMO, в комплекте с которыми поставлялись специальные игровые коды, шесть эксклюзивных треков из игры и особая камуфляжная раскраска.
Sanitarium
( off
)
(
19:52 16-04-2013
)
1 апреля 2010 года Konami при содействии креативного директора Assassin's Creed II Патриса Десиле выпустила короткое рекламное видео. Клип, являвшийся первоапрельской шуткой, изображал Снейка, выполняющего скачок и приземляющегося в большой стог сена; также главный герой в ролике незаметно оглушал врагов. В игру было включено пасхальное яйцо в виде картонной коробки под названием Love Box; игроки могли использовать её для захвата противников. В 2008 году Konami и Ubisoft создали аналогичный шуточный ролик для Metal Gear Solid 4, изображавший Снейка в костюме Альтаира.
Sanitarium
( off
)
(
19:53 16-04-2013
)
7 апреля 2010 года Konami и Square Enix представили новую линию фигурок, созданных на основе игры. Выпущенная под маркой Play Arts Kai, линия включала в себя фигурки главного героя в нескольких костюмах, а также фигурки роботов-боссов. Впоследствии в серию были добавлены фигурки Снейка в костюме Battle Dress, Миллера и Metal Gear Zeke.
Для развития у игроков интереса к Peace Walker до официального выпуска в Северной Америке компании Konami, Best Buy и Sony Online Entertainment 5 мая 2010 года организовали соревнование по коллекционированию кодов. Проект «Code Hunt» был доступен исключительно американским пользователям PlayStation Home. В нём игроки делились на пять противоборствующих команд и исследовали локации в поисках кодов Peace Walker, каждый из которых приближал их к главному призу. Акция завершилась 2 июня, а победители были объявлены 29 июня. Приз включал в себя $$10 000 и комплекты Peace Walker Big Boss.
Sanitarium
( off
)
(
19:53 16-04-2013
)
Одновременно с состоявшимся 29 апреля выпуском игры в Японии Konami приступила к рекламной кампании. Мероприятия начались одновременно в Токио и Иокогаме, впоследствии они прошли в Нагое, Осаке, Сеуле, Тайпее и Гонконге; В США в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, в Европе в Париже и Лондоне.
Sanitarium
( off
)
(
19:54 16-04-2013
)
Реакция
Игра Peace Walker получила весьма положительные отзывы прессы; оценка на агрегаторе GameRankings, основанная на 34 обзорах, составила 88,75%. 5 мая 2010 года в японском еженедельном журнале Famitsu игре была поставлена высшая оценка 40/40, что сделало её 14-й игрой, получившей высший балл от издания. Однако в игровом блоге Kotaku было отмечено, что в данном случае возможен конфликт интересов, и поставленная оценка необъективна, так как во-первых сам журнал появляется в игре, а во-вторых бывший главный редактор Famitsu Хирокадзу Хамамура принимал активное участие в её рекламировании.
Sanitarium
( off
)
(
19:54 16-04-2013
)
На PSM3 игра была оценена в 91%; отмечалось, что в игре «собрано лучшее из каждой Metal Gear Solid — способы вербовки из Portable Ops, камуфляж и мультиплеер из MGS3, упрощённое управление из Metal Gear Solid 4 и бонусные миссии из VR Missions». На IGN Peace Walker была названа «возможно самой большой игрой среди всей серии Metal Gear, созданной для самой маленькой консоли компании Sony»; оценка составила 9,5/10.
Sanitarium
( off
)
(
19:55 16-04-2013
)
Продажи
Несмотря на положительное принятие игры критиками и первоначальные надежды Konami на то, что игра сумеет стать международным хитом, продажи Peace Walker за пределами Японии были крайне низкими. В Великобритании за первую неделю игра получила 13-е место в чартах продаж, а к третьей неделе опустилась на 40-е место. В Америке игра не смогла войти в список Top 20 за первый месяц продаж; продажи составили только 52 000 копий, оказавшись ниже показателя Metal Gear Acid. Однако в связи с возможностью скачивать цифровой контент через PSN было отмечено, что при составлении показателей количество загрузок учтено не было.
Sanitarium
( off
)
(
19:55 16-04-2013
)
Аналитик Майк Хики в интервью IGN сказал, что плохие продажи игры на консоль PSP были возможно «главной причиной» невпечатляющих отчётов о продажах Peace Walker в целом. Однако компания Konami заявила о получении выручки от продаж игр Peace Walker и Pro Evolution в размере 15 миллионов долларов. Также было сказано, что за один квартал игра Peace Walker смогла разойтись тиражом в 1,27 миллиона копий.
Sanitarium
( off
)
(
19:56 16-04-2013
)
Награды
На мероприятии Tokyo Game Show 2009 игра Peace Walker была удостоена наград Best of Show (Лучшее зрелище) и Best PSP Game (Лучшая игра для PSP).
[ред.
Sanitarium
16-04-2013 в 19:56] Sanitarium
( off
)
(
19:56 16-04-2013
)
Впоследствии игра попала в список лучших игр за 2010 год по версии IGN, где также победила в номинациях Game of the Year (Игра года), Most Addictive Game (Наиболее притягательная игра), Best Visuals (Лучшие визуальные эффекты), Most Bang for Your Buck (Сильный удар по вашему кошельку), Best Story (Лучший сюжет), Best Co-Op (Лучший мультиплеер) и Coolest Atmosphere (Самая классная атмосфера).