]НапалМ[
( off
)
(
12:31 19-10-2012
)
Вопрос: Когда говорят, что
Ислам — религия мира, хочется
сказать: посмотрите в Коран, там
на каждой странице призывы
убивать неверных. Более того,
ваш Пророк лично грабил
караваны иноверцев и делил
добычу.
[ред.
]НапалМ[
19-10-2012 в 12:32]
]НапалМ[
( off
)
(
12:37 19-10-2012
)
Ответ: Таких призывов в
Коране нет. Обычно критики
Ислама любят вырывать из
контекста отдельные аяты и
придавать им иной смысл,
зачастую противоположный.
Делается это следующим
образом: аяты, ниспосланные по
конкретному поводу для
единичной ситуации,
произвольно расширяются до
всеобщности их применения вне
связи с обстоятельствами их
ниспослания, вне связи с
временем и местом.
]НапалМ[
( off
)
(
12:39 19-10-2012
)
Более того,
эти аяты выдираются иногда из
конкретных фраз, приобретая
иной смысл уже в силу
незавершенности мысли.
Вспоминается шутка об ошибке
«вырывание из контекста» с
университетских лекций по
логике: и в Библии написано, что
Бога нет, но перед этим стоят
слова: «сказал безумец»...
]НапалМ[
( off
)
(
12:54 19-10-2012
)
Для человека, впервые
читающего только эти аяты, не
знающего обстоятельств
ниспослания этой суры, на
первый взгляд может показаться,
что в них действительно идет
речь о призыве убивать
многобожников. Однако это
глубоко ошибочное
впечатление! Правильное
толкование Корана можно дать,
только зная и контекст, и
обстоятельства ниспослания
суры. А они таковы:
]НапалМ[
( off
)
(
12:56 19-10-2012
)
1. Арабы
делились на многобожников и
мусульман,
2. Многобожники
развязали против мусульман
войну на уничтожение, но Аллах
не дал их планам реализоваться.
3. Мусульмане предложили им
мирный договор, и он был
подписан и строго соблюдался. В
631 году н. э.
3. Арабы-
многобожники нарушили,
причем не в первый раз,
заключенный с ними мирный
договор, совершив несколько
актов агрессии против
мусульман и готовясь к
тотальной войне.
]НапалМ[
( off
)
(
12:57 19-10-2012
)
4. Тогда Пророк
Мухаммад, мир ему и
благословение Всевышнего,
через своего ближайшего
сподвижника, хазрата Али,
объявил агрессорам, что он
вынужден денонсировать
фактически уже не
действующий мирный договор и
дал агрессорам срок четыре
месяца для возвращения к
мирному договору.
]НапалМ[
( off
)
(
12:58 19-10-2012
)
Слова о
возможности покаяния
язычников и принятия ими
Ислама не означают насилия в
вопросах веры, а означают лишь
один из возможных путей
возвращения нарушителей
мирного договора в его рамки -
ведь если они станут
мусульманами, то перестанут
быть врагами единственного
мусульманского государства и
перестанут совершать агрессию
против него, превратившись в
его союзников.
]НапалМ[
( off
)
(
12:59 19-10-2012
)
Смысл всей
описанной ситуации в том, что
люди,связанные мирным
договором, должны либо
вернуться к его соблюдению
(независимо от своего
вероисповедания), либо пожать
плоды ответных военных
действий. Чтобы не ошибиться в
толковании этих аятов,
необходимо, во- первых, как мы
уже писали ранее, рассматривать
обстоятельства их ниспослания,
ибо эти обстоятельства имеют
лишь частное значение в
качестве юридически
обязательных норм поведения
мусульман (шариата), т.е.
]НапалМ[
( off
)
(
13:00 19-10-2012
)
они
применимы вновь лишь в
аналогичных по смыслу
ситуациях, а поэтому в принципе
неверно распространять действие
этих аятов Аллаха на иные
ситуации. Во-вторых,
необходимо иметь в виду весь
контекст Корана, в котором нет
противоречий, по слову Аллаха.
"И сражайтесь на пути Аллаха с
теми, кто сражается с вами, но не
преступайте - поистине, Аллах не
любит преступающих!" (2:190).
Подобная заповедь дана и в аяте
4:91.
]НапалМ[
( off
)
(
13:02 19-10-2012
)
Военные действия
разрешаются только в виде
обороны и должны быть
прекращены, если противник
отказывается от агрессии: "Когда
же враг ваш прекратит борьбу,
оружие сложите и гоните тех, кто
продолжает сеять смуту" (2:193).
Это прямые повеления Аллаха
уже не на одну битву, а на все
времена. Поэтому в едином
контексте сура 9 не несет в себе
ни единого призыва к насилию,
агрессии или чему-то подобному.
Пятый аят суры 9 нужно
рассматривать также, во-первых,
в контексте всего Корана