Oxy*G
( off
)
(
15:33 07-08-2010
)
4. Семидесятые годы: Фанк
К концу шестидесятых годов в
рамках ритм -энд-блюза
выделяется направление
утяжелённой танцевальной музыки
— «фанк». Первые записи в этом
стиле принадлежат Джеймсу
Брауну («I Feel Good»), однако
дальнейшее развитие этой музыки
неразрывно связано с именами
Слая Стоуна и Джорджа Клинтона.
Oxy*G
( off
)
(
15:33 07-08-2010
)
Электризированный клубный фанк,
одним из характерных
представителей которого был
Айзек Хейс, дал в середине 1970-х
начало музыке имя «диско».
Oxy*G
( off
)
(
15:34 07-08-2010
)
Между тем в течение 1970-х
продолжалось развитие соула,
который подобно фанку
постепенно перестает быть
музыкой чернокожих .
Oxy*G
( off
)
(
15:34 07-08-2010
)
The
Righteous Brothers открыли дорогу
к соулу для множества белых
исполнителей , в первую очередь,
британских: Дасти Спрингфилд,
Вана Моррисона, Джо Кокера.
Предельно размыта грань между
ритм -энд-блюзом и рок-музыкой в
раннем творчестве Элтона Джона и
в некоторых записях Дэвида Боуи.
Oxy*G
( off
)
(
15:35 07-08-2010
)
В США исполняемый белыми ритм-
энд-блюз (в частности,
британский) иронически именуют
«голубоглазым соулом».
Oxy*G
( off
)
(
15:35 07-08-2010
)
Более классическое направление в
ритм -энд-блюзе представляли
талантливые вокалисты Эл Грин,
Лу Роулз, Дион Уорвик, Роберта
Флэк и Натали Коул, тогда как две
главные звезды лейбла Motown —
Стиви Уандер и Марвин Гей —
добились значительной
творческой самостоятельности и
выпустили в середине 1970-х ряд
экспериментальных альбомов,
которые смели все
существовавшие прежде
художественные и цензурные
запреты и условности , открывая
современный период в истории
ритм -энд-блюза.
Oxy*G
( off
)
(
15:36 07-08-2010
)
5. Восьмидесятые годы:
Обновлённый соул
Самые коммерчески успешные
ритм -энд-блюзовые исполнители
середины 1980-х — Лайонел Ричи
и Уитни Хьюстон — прославились
благодаря романтическим
балладам , записанным настолько
продуманно и безупречно, что это
производит впечатление
некоторой эмоциональной
выхолощенности .
Oxy*G
( off
)
(
15:36 07-08-2010
)
Несмотря на
сильный и задушевный вокал, в их
записях происходит отказ от
сырых , непосредственных
переживаний, на которых была
основана классическая школа
соула , в пользу утонченной
рафинированности. Майкл
Джексон и Джордж Майкл делают
ставку не столько на
осовремененный соул, сколько на
довольно агрессивную,
коммерчески ориентированную
разновидность фанка .
Oxy*G
( off
)
(
15:37 07-08-2010
)
Для
обозначения всех этих
коммерческих направлений ритм-
энд-блюза в США был придуман
весьма расплывчатый термин
« urban contemporary», или просто
«urban».
Oxy*G
( off
)
(
15:37 07-08-2010
)
Крупнейшим мастером
обновлённого ритм -энд-блюза
1980-х, который с каждым новым
альбомом открывал (и продолжает
открывать) новые пути его
развития, стал Принс. В его
творчестве принципиально
экспериментальный подход
гармонично уживается с
предельной эмоциональностью и
поиском новых способов
выразительности .