Oxy*G
( off
)
(
15:29 07-08-2010
)
2. 1. Развитие британского
ритм-энд-блюза: 1950-60-е
годы
Музыкальная сцена Англии вплоть
до 1964 года находилась в тени
Америки, однако уже тогда и на
протяжении десятилетия в Англии
развивался блюз , не имевший,
однако, огромной армии
поклонников и исполнявшийся в
основном в небольших клубах для
немногочисленных ценителей .
Oxy*G
( off
)
(
15:29 07-08-2010
)
Центром английского блюза был
Лондон, где сосредоточились
основные ритм-энд-блюзовые
группы. Главными
пропагандистами и музыкантами
этого направления были Алексис
Корнер и Джон Мейолл. Первый
основал группу Blues Incorporated,
с которой сотрудничало
множество музыкантов , ставших
впоследствии мировыми
знаменитостями .
Oxy*G
( off
)
(
15:30 07-08-2010
)
Среди них — Дик
Хекстэлл-Смит, Чарли Уоттс и Мик
Джаггер, Грэм Бонд, Джек Брюс,
Джинджер Бэйкер, Роберт Плант,
Ли Джексон и многие другие.
Джон Мейолл был лидером
группы The Bluesbreakers,
особенностью которой была
постоянная смена состава . Через
The Bluesbreakers прошли Эрик
Клэптон, Питер Грин, Мик Флитвуд
и Джон Маквай, Мик Тэйлор,
Энсли Данбар и др.
Oxy*G
( off
)
(
15:30 07-08-2010
)
3. Шестидесятые годы:
Классический соул
К началу 1960-х годов в качестве
основного направления
популярной музыки в США и
Европе утвердился рок -н-ролл с
его разнообразными
ответвлениями . На смену
эмоциональному накалу,
свойственному раннему рок-н-
роллу, пришла гладкая
сентиментальность белых
исполнителей вроде Пэта Буна и
братьев Эверли.
Oxy*G
( off
)
(
15:31 07-08-2010
)
В противовес
этому новатор ритм-энд-блюза
Сэм Кук создал особый
исполнительский стиль, который
фиксировал спонтанность,
непосредственность лирического
чувства . Атмосферу
импровизации, присущую живым
выступлениям, передавала и
музыка Рэя Чарльза, обогащённая
элементами госпела и джаза.
Oxy*G
( off
)
(
15:31 07-08-2010
)
Индивидуализированная, более
эмоциональная манера ритм-энд-
блюза — её родоначальниками
считаются Чарльз и Кук —
получила название
« соул» (буквально — «душа»). Этот
термин получил такое широкое
хождение , что более широкое
понятие «ритм-энд-блюз» на
несколько десятилетий вышло из
употребления за пределами США.
Oxy*G
( off
)
(
15:32 07-08-2010
)
Величайшими мастерами
классического южного соула были
Арета Франклин и Отис Реддинг,
творчество которых тесно связано
с борьбой чернокожих за свои
гражданские права .
На севере США, в Детройте,
возникло коммерческое
направление соула — так
называемый «мотаун», наречённый
по имени лейбла Motown, который
выпускал лёгкие и ритмичные
композиции в исполнении Смоуки
Робинсона, Дайаны Росс, Стиви
Уандера и Марвина Гея.
Oxy*G
( off
)
(
15:32 07-08-2010
)
Одну из
самых ярких страниц в историю
ритм -энд-блюза вписал продюсер
Фил Спектор, который в начале
1960-х изобрёл революционную
технику студийной записи,
получившую название «стена
звука», и применял её, работая с
вокалисткой Тиной Тёрнер («River
Deep Mountain High») и дуэтом The
Righteous Brothers («You’ve Lost
That Lovin' Feelin'»).
Oxy*G
( off
)
(
15:32 07-08-2010
)
Несмотря на то, что она требовала
неслыханных ранее затрат времени
и средств , предложенная
Спектором техника вышла далеко
за пределы ритм -энд-блюза, в
частности, была применена им при
записи последних альбомов The
Beatles и первых сольных дисков
бывших участников этого
коллектива .
justRonnie
( off
)
(
15:33 07-08-2010
)
вооот,теперь темку можно подчистить и впринципе убрать опрос,закрыть и повесить в топ.