Oxy*G
( off
)
(
15:37 07-08-2010
)
В 1980-е гг., с уходом в прошлое
быстротечной эпохи диско, термин
«ритм-энд-блюз» вновь
оказывается востребованным за
пределами США , на этот раз для
обозначения современного фанка
(« ритм») и соула («блюз»), а также
бесчисленных гибридов между
ними . Связано это с тем, что в
современных условиях сложно
провести чёткую границу между
быстрой («фанк») и медленной
(«соул») составляющими ритм-
энд-блюза.
Oxy*G
( off
)
(
15:38 07-08-2010
)
Практически не
существует исполнителей, которые
специализируются исключительно
на соуле или на фанке . В
репертуаре ведущих исполнителей
можно найти композиции в обоих
стилях , а также те, которые
иллюстрируют градации и синтез
между ними
Oxy*G
( off
)
(
15:43 07-08-2010
)
С 1996 года
«quiet storm» входит в полосу
кризиса и стремительно уступает
популярность более динамичным
течениям в ритм -энд-блюзе,
вобравшим в себя элементы
вошедшего в моду хип-хопа. К
таковым относятся, в первую
очередь, хип-хоп-соул и нео-соул.
Oxy*G
( off
)
(
15:43 07-08-2010
)
7. Девяностые годы:
Современный ритм-н-блюз
Изначально хип-хопом называлось
все то, что делали подростки
бедных райнов Нью Йорка (гетто)
— Бруклина и Бронкса примерно в
конце 60-х — конце 70-х годов XX
века. В этих районах существовало
множество подростковых
группировок , каждая имела свою
определённую территорию,
границы которой были обозначены
рисунками (граффити) —
символами группировки.
Oxy*G
( off
)
(
15:44 07-08-2010
)
Эти же
подростки ходили развлекаться в
местные клубы и на танц -
площадки, где играла модная в те
времена музыка — то есть соул и
фанк . Под эти ритмы рождались
самые затейливые танцы, такие
например, как брейкданс. Музыку
в те времена проигрывали с
пластинок (англ. disc), а ставящий
пластинки звался Disc Jockey (DJ).
Один из DJ Бронкса — Kool Herc
придумал технику игры на двух
проигрывателях пластинок , что
позволяло накладывать одну
мелодию на другую .
Oxy*G
( off
)
(
15:44 07-08-2010
)
Под те же
ритмы ведущие (Masters of
Ceremony, MC’s) развлекали народ,
зачастую тем, что с ходу
придумывали веселые рифмы
( позже они стали читать свои
рифмованные произведения).
Первые официальные записи рэп-
исполнителей, относящиеся к
концу 70-х — началу 80-х годов
наложены на музыку соул, фанк и
диско, то есть на стили,
являющиеся продолжателями
ритм -энд-блюза.
Oxy*G
( off
)
(
15:44 07-08-2010
)
Таким образом
хип-хоп изначально связан с ритм-
энд-блюзом, но не относится
напрямую к культуре ритм-энд-
блюза.
Oxy*G
( off
)
(
15:45 07-08-2010
)
Второй этап взаимодействия ритм-
энд-блюза с хип-хопом — период
«хип-хоп-соула» (1993—1998) —
обозначил более тесное
сближение двух музыкальных
направлений . Ритм-энд-блюз
заимствует у хип-хопа его
непредсказуемый ритмический
рисунок , композиции становятся
менее однородными и более
энергичными .
Oxy*G
( off
)
(
15:45 07-08-2010
)
Отличительная черта
записей этого периода — общая
атмосфера телесной чувственности
и даже цинизма. Откровенные, на
грани фола, тексты многих
исполнителей свидетельствовали о
взрослении аудитории этого
направления : по сравнению с нью-
джек-свингом, это были не только
подростки старшего школьного
возраста , но и более возрастные
слои молодёжи.
Oxy*G
( off
)
(
15:46 07-08-2010
)
Основные
исполнители этого периода —
« королева хип-хоп-соула» Мэри
Джей Блайдж, его «король» Ар
Келли и женское трио «TLC».