-[ViktoR]-
( off
)
(
13:06 06-08-2010
)
Стоунер-рок
В начале 90-х стал развиваться
ещё один поджанр метала —
Стоунер рок (стоунер-метал),
который обращался к идеям
психоделического рока и
раннего метала (Джимми
Хендрикс, Black Sabbath),
пытаясь передать
музыкальными средствами
метала ощущения от LSD-трипа
или курения марихуаны. Жанру
положил начало релиз 1992
года группы Kyuss, добившийся
немалого успеха и у критики, и
у публики.
-[ViktoR]-
( off
)
(
13:07 06-08-2010
)
Вслед за ним стали
появляться другие видные
представители жанра — Fu
Manchu, Nebula, Queens Of The
Stone Age.
Нью-метал
В
середине
1990-
х
годов
под
влиянием
альтернативного метала, грув-
метала, трэш-метала, гранжа и
рэпа появляется поджанр ню-
метал.
-[ViktoR]-
( off
)
(
13:07 06-08-2010
)
Основателем этого
стиля принято считать группу
Korn. Немалое влияние на
жанр оказали элементы фанка,
введёные в альтернативный
рок Faith No More и Red Hot
Chili Peppers. Вместе с Korn
появляются и другие группы
«первой волны» ню-метала,
которые играли разные
стилевые варианты жанра и
нередко добивались успеха:
Deftones и SlipKnot
использовали сочетание
брутального саунда и фанка,
System Of A Down
-[ViktoR]-
( off
)
(
13:08 06-08-2010
)
представила
самое необычное сочетание
различных музыкальных
направлений — хэви-метала,
нью-метала, металкора, панк-
рока, и даже армянской
народной музыки. Disturbed и
Deftones — элементы хэви- и
трэш-метала, Coal Chamber —
готик-рока, Manhole —
хардкора. Наиболее
коммерчески успешным стал
гибрид ню-метала и рэпкора
(тяжёлый саунд и речитатив),
представленный Linkin Park и
Limp Bizkit.
-[ViktoR]-
( off
)
(
13:08 06-08-2010
)
Симфоник-метал
В европейском
метале конца 90-х
большое
распространение
получило
использование
элементов
классической
музыки — таких, как
живые оркестры (или замена
их аналогичными
синтезаторными эффектами) и
богатый, почти оперный
женский вокал.
-[ViktoR]-
( off
)
(
13:09 06-08-2010
)
На основе
пауэр-метала, дум-метала и
блэк-метала сформировался
особый поджанр симфоник-
метал. Его появление обычно
связывают с экспериментами
группы Therion в середине 90-
х. Наибольшей известности
добились группы Nightwish,
Within Temptation, Rhapsody,
Apocalyptica.
Несмотря на общий упадок
хэви-метала, трэш-метала и
других традиционных
поджанров, отдельные
крупные фигуры
традиционного метала
появлялись и в 90-х.
-[ViktoR]-
( off
)
(
13:10 06-08-2010
)
Прежде
всего это Pantera, которые
оказали решающее
воздействие на формирование
пост-трэш-жанра грув-метал.
Также следует отметить, что в
90-х прошла очередная волна
блэк-метала — более
мелодичного и с влиянием
готик-метала и симфоник-
метала. Группы этой волны
(Dimmu Borgir, Cradle of Filth)
добились наибольшего
коммерческого успеха за всю
историю блэка.
-[ViktoR]-
( off
)
(
13:10 06-08-2010
)
Авангардная рок-культура
Помимо
продолжавшего творческую
деятельность Джона Зорна,
ряд других коллективов также
играли рок-авангард или
просто оригинальную, не
вписывающуюся в жанровые
рамки музыку. Лидером
авангардного рока конца 1990-
х-2000-х вполне можно назвать
Майка Паттона — вокалиста
Faith No More. В своей
сольной карьере во множестве
проектов (самые известные —
-[ViktoR]-
( off
)
(
13:11 06-08-2010
)
Mr. Bungle, Fantomas, Peeping
Tom, Tomahawk, совместный
альбом с The Dillinger Escape
Plan) он создаёт своеобразные
записи, сочетающие
оригинальный вокал, элементы
авангардного метала и самые
разнообразные стилистические
эксперименты. На стыке
электронной музыки и
хардкора создавали жёсткие
нойзовые записи одни из
наиболее бескопромиссных
панк-музыкантов 90-х — Atari
Teenage Riot.
-[ViktoR]-
( off
)
(
13:12 06-08-2010
)
Начинавший
сольную карьеру ещё в 60-х
певец Скотт Уокер в 90-х и
2000-х записал крайне
своеобразные работы, в
которых сочетаются поп-
музыка, нойз, классическая
музыка, электроника. Jon
Spencer Blues Explosion
отличались оригинальным
стилем, вобравшим в себя
инди-рок, нойз-рок и блюз; их
можно назвать одними из
первых артистов,
возрождавших гаражную
эстетику.