Go_to_Islam (
01:21 19-01-2012
)
Первыми председателями александрийской школы были Афинагор из Афин, Пантен, обратившийся стоический философ, а затем Тит Флавий Клеменс (Климент Александрийский), который сделал первую попытку выстраивать богословскую систему.
Климент был очень подвержен влиянию Филона. Согласно Гарнаку, он часто цитировал из Филона и даже «сделал плагиат» с него. Он приравнивал Климента к гностическому лидеру Валентину. И действительно,Климент очень много говорил о gnosis 'е в своих письмах.
Go_to_Islam (
01:22 19-01-2012
)
Слово gnosis может быть переведено как «наука» или«знание». Гарнак пошел на то, чтобы показать, что Ориген, ученик Климента, имел систему, которая была враждебна «церковным противникам науки», то есть иудеям и монархианам. Согласно Гарнаку, система Оригена имела «несомненные следы нео-платонизма и гностицизма».
Go_to_Islam (
01:24 19-01-2012
)
Сам Климент решительно утверждал достоинства философии и её постоянную потребность для церкви. Бигг отметил, что александрийцы были согласны, что Писание вдохновлено, но они имели великий платонический принцип, что «нельзя верить ничему, что не достойно Бога» и считали, что «их собственный разум будет судьей того, что открыли Писания».
Go_to_Islam (
01:25 19-01-2012
)
Эти «библейские ученые» ушли далеко от своих собственных собраний! Согласно Биггу, эта система породила две категории христиан, и эти ученые были вынуждены развить «доктрину ограничения», а именно: вера «просвещенного» философа-христианина разумеет «тайны», которые не могут быть открыты простому христианскому брату. Мы всё еще ясно видим это разделение между чинами христиан-тринитариев сегодня, где лишь «ученые» обязаны правильно изъяснять Троицу, в то время как простые тринитарии
Go_to_Islam (
01:28 19-01-2012
)
не имеют такого полного «откровения».
Ориген (185-254 гг.), современник Савелия, был, как говорили некоторые, самым великим тринитарным учителем древнего мира. Он был могущественным врагом проповеди Единства. Джордж Фишер написал о нем: «Решающий удар против монархианства был нанесен александрийской школой посредством её великого представителя Оригена».
Go_to_Islam (
01:30 19-01-2012
)
Ориген может нести некоторую ответственность за современную текстуальную ревизию, которой начали искажать Слово Божье в девятнадцатом веке. Гарольд Белл говорит, что Ватиканский кодекс (четвертого века), на котором Весткотт и Хорт базировали своё «великое» издание, «видимо, был александрийской рецензией».
В своем Комментарии на Тита, Ориген заметил, что монархианство имело сильную привлекательность из-за «простоты»: «Они, видимо, не желают утверждать двух богов;
Go_to_Islam (
01:31 19-01-2012
)
они не желают отрицать Божество Спасителя; далее они заканчивают, допуская только два имени и одну единственнуюЛичность».
Мы упомянули известное путешествие Оригена в Рим ок. 211 г., где он проповедовал Ипполиту. Следствием его союза с Ипполитом, таким же тринитарием, против модалистских римских епископов Зефирина и Каллиста, очевидно, стали проблемы с последующим римским тринитарным епископом Понтианом (230-35 гг.), который был тринитарным конкурентом Ипполита, потому что Римский собор
Go_to_Islam (
01:33 19-01-2012
)
осудил Оригена в 231 г. После смерти Ипполита и Понтиана, Ориген попытался улучшить отношения с новым римским епископом Фабианом(236-50 гг.).
В своем Комментарии на Иоанна Ориген заявил: «Мы полагаем, что Отец, Сын, и Святой Дух – три сущности, или субстанции».
Жан Даниелю считает, что Ориген был создателем доктрины «вечного рождения Сына» и что это, возможно, было его «главным вкладом» в тринитарное богословие. Он говорит, что Ориген был «первым автором,
Go_to_Islam (
01:35 19-01-2012
)
в работах которого модализм полностью исключен». Учения о вечномрождении Сына не открыто в Писаниях, но намек на это учение можно видеть уже во втором веке у Иринея.
Даниелю установил, чтоОриген учил против модализма следующим образом: «Первым основным утверждением [Оригена] против модализма [было] именно то, что Слово [Логос] имеет Свою собственную реальную субстанцию.... Сын имеет Свою собственную ousia, hypostasis и hypokeimenon [реальную субстанцию]. Это находится в прямом
Go_to_Islam (
01:37 19-01-2012
)
противоречии модализму». Таким способом Ориген попытался определить Христа как отдельную божественную личность от Бога Отца. Модализм не считал, что Христос был отдельной божественной личностью, а скорее, что Христос – это Сам Бог Всемогущий.
Руф М. Джоунс говорит, что Ориген был таким же учеником, вместе с философом Плотином, языческого учителя Аммония Саккаса, и что Ориген «сделал полное исследование Платона и Нумения, и пребывал во всех его мыслях, оказывая глубокое влияние на