Кассиопей (
01:04 19-01-2012
)
тема о Троице уже есть 8-)wap.sasisa.ru/forum/postslist.php?p=286676 Go_to_Islam (
01:04 19-01-2012
)
уже в общих чертах наметившего большую часть теории Логоса в своих попыткахсогласовать греческую философию с Септуагинтой (греческим переводом Ветхого Завета).
Генри Малтер отметил, что Филон предвосхитил александрийских кафоликов более чем на столетие в развитии «сложной и часто фантастической системы библейских аллегорий, посредством чего текст мог быть переделан так, чтобы означать всё, что угодно». 11 И действительно, скандальное использование аллегорий создателями Троицы поражает.
Go_to_Islam (
01:06 19-01-2012
)
Мнение Малтера и многих других ученых – что«влияние Филона... было важным фактором в создании христианской догмы отцами Церкви». Нет сомнения, что привитие доктрины Троицы к христианскому богословию не могло быть достигнуто без философии таких людей, как Филон и Нумений.
Филон имел готовую форму доктрины Логоса для тринитариев, которые должны были возникнуть позже. Он учил: «Все существа между совершенством Бога и несовершенной ограниченной материей имеют свою идею
Go_to_Islam (
01:07 19-01-2012
)
из божественного Логоса». Удивительно, что иудейский философ положил основу для доктрины Троицы как раз в то время, когда апостол Павел проповедовал Евангелие греческому и римскому миру! Историк Филипп Каррингтон написал, что апологеты «уже имели богословие Филона, чтобы руководствоваться им».
Нельзя недооценивать силу использования филоновских аллегорий для объяснения Писаний в философской манере. В действительности это было гностическим подходом присвоения Писанию скрытых или «высших»
Go_to_Islam (
01:09 19-01-2012
)
значений: использовать аллегорические средства, «чтобы говорить образно» и чтобы употреблять«символические вымышленныеобразы» и «обобщения». Это отход от древнего библейского«буквализма» и направление кафоликов-язычников к морю заблуждения, которое точно также ограничило современных протестантских буквалистов сегодня.
Климент Александрийский (ок. 153-220 гг.) принял аллегорический метод Филона. Джордж Гильберт говорил, что для него
Go_to_Islam (
01:10 19-01-2012
)
«Библия была книгой загадок, иаллегория была единственным ключом к ней.... Метод толкования Климента дожил во всей силе до Реформации».
Много аллегории сегодня всё еще используется в библейских толкованиях среди православных, католиков и протестантов. «Буквализм» многих протестантов-фундаменталистов по-видимому никогда не позволял им видеть невероятность учения Троицы, которое погрязло в аллегории.
Многие из апологетов второго века (как Квадрат, Иустин, Афинагор) были связаны с Афинами,
Go_to_Islam (
01:12 19-01-2012
)
великим центром греческой философии и мирской мудрости. Но Александрия конкурировала с Афинами как центр философии и науки. Александрия, расположенная в Египте, была морским портом, долго удерживала значение второго самого большого города в Римской империи.
В одно время церковь в Александрии, должно быть, была апостольской. Традиция говорит, что Иоанн Марк, евангелист и племянник Варнавы, основал церковь в Александрии ок. 55-61 гг. Первый епископ был обращен Марком, сапожник по имени Аниан.
Go_to_Islam (
01:14 19-01-2012
)
Ко времени смерти Марка, о которой сообщают, ок. 68 г., верующие основали «значительную церковь в пригородном районе Бавкалиса, где рогатый скот пасется у побережья».
Чарльз Бигг говорит, что во втором веке церковь возрастала и фактически состояла из двенадцати собраний. (Другими словами, это была небольшая епархия.) Кроме того, некоторые члены этих собраний имели «высокое социальное положение и образование».
Go_to_Islam (
01:16 19-01-2012
)
Поскольку церковь стала теплохладной, они послали своих молодых людей учиться у языческих преподавателей. Какой ужасный урожай они пожали! Как страшно посылать молодые христианские умы в языческие лагеря образования и затем потерять их! Конечно, это было не намеренно, но конечным результатом было то, что область Александрии утратила свою апостольскую доктрину.
Во втором веке Александрия устраивает свою печально известную катехизическую школу, которая станет тринитарным училищем, зараженным
Go_to_Islam (
01:18 19-01-2012
)
греческой философией и язычеством. Подобные школы существовали к тому времени в Афинах, Антиохии, Эдессе (современная Урфа, Турция), и Низибии. Мы видели, что когда Иустин основал школу в Риме, то учил новой доктрине Логоса.
Бигг говорит, что школа в Александрии на первом году преподавала геометрию, физику и астрономию. Потом преподаватели учили философии и «взирали на великих руководителей эллинистических школ с большим восхищением, и вселяли тот же самый дух в их учеников».