Рецензии к фильму День, когда Земля остановилась
Фильм-тормоз
Моё сердце остановилось [от злости и праведного гнева. — прим. авт.] …отдышалось немного …и снова пошло (с) Сплин
Как я ждала этот фильм! Оказалось, напрасно… Как сказала моя подружка после просмотра: «мне чего-то не хватило». Ну, тогда мне — «всего не хватило». Я хотела, чтобы меня напугали и заставили задуматься (и то, и другое, поверьте, сделать довольно просто). А меня насмешили и разозлили, причем очень-очень сильно. А ведь идея и тема у фильма отличные, конечно, абсолютно не новые, но как говорится — на злобу дня.
Но воплощение идеи — отвратительное! Почему-то хочется сравнить это кино с безграмотно написанной научной статьей, где по плану должны быть: тезис — доказательства — вывод.
Вот что получается:
Т: мы должны уничтожить вас ради спасения планеты!
Д: ну, вы её загадили/изувечили/попортили до невозможности — весьма неубедительно, среди аргументов — только общие фразы о таких плохих-преплохих хомо сапиенсах.
В: а какие зритель должен из этого сделать выводы? Каждый, наверное, подумал — «я выкинул фантик в мусорку, и вообще природу люблю, ветки не ломаю, спички в лесу не бросаю и т. д. и т. п. Нет, я тут не причем!»
Или вот такой вариант:
Т: человечество заслуживает ещё один шанс!
Д: оказывается, инопланетяне — очень впечатлительные люди (надеюсь, так можно выразиться). Решение о спасении нашей планеты было принято, потому что… Посмотрите, узнаете. Не знаю, что бы сказал Станиславский, но я в такую ерунду не поверила.
В: опять же, среднестатистический зритель, я думаю, вышел из кино с мыслью: «я безгрешен, чист как стеклышко и, безусловно, достоин спасения». Нету в фильме морали, нету. Днём с огнем, ночью без огня — не сыщешь.
Ещё один минусище — отсутствие атмосферы. Поймите меня правильно, в подобных фильмах она должна не просто присутствовать, она должна завораживать, пугать, потрясать. На её месте — вакуум.
Спецэффекты, не спорю, были красивые, органично втиснутые и со вкусом подобранные. Но обидно, когда фильм запоминается как-то типа «шарики там красиво сияли» и «мошки здорово прогрызли дорожный знак». Большего я ожидала, определенно.
От Киану Ривза мне ни жарко ни холодно, а вот Дженнифер Коннелли, умницу и красавицу, я очень люблю и уважаю. Играть ей было здесь нечего, мелковатая для неё роль, на мой взгляд.
У Киану тоже роль — особо не разбежишься. Главное, чтобы костюмчик сидел, мимические мышцы отдыхали, а в глазах была тайна и вселенская грусть.
И что уже чисто субъективно не понравилось. Это крошка-сын. Странный образ, вроде ребенка и можно понять, но почему-то он вызывает только раздражение, а не умиление и жалость.
Не понравилось «мы коллективное»: героиня Коннелли постоянно говорила от лица всего населения Земли — «мы исправимся, мы то, мы это…». И опять же — цель её ясна, и хочется поверить ей на слово, но не получается.
И вот, как сморщенная вишенка на невкусный торт — открытый финал картины. Почти как в «Ревизоре» — немая сцена, общий ступор… Пришибленный открывшейся истиной зритель удивленно озирается вокруг и медленно ползет к выходу, чтобы полюбоваться на ясное небо и задуматься о никчемности своего существования. Как бы не так!
Люди, берегите землю! Вам в ней ещё лежать и лежать…
К списку рецензийНазад к фильму